Сфера

К фильму «Сфера» (The Circle, реж. Джеймс Понсольдт, 110 мин.) главная претензия состоит в том, что он очень скучный. Мы так до конца и не понимаем, о чем нам хотят рассказать, потому что сюжет скачет от одной темы к другой, ни на чем толком не задерживаясь. Это мешает завязаться хоть какой-то интриге. Поэтому и развязки не ждешь с нетерпением.

Главная героиня, Мэй Холланд попадает на работу в огромную ИТ-корпорацию. Не то, чтобы она этого хотела, просто случай подвернулся. Проводя Мэй по необъятному кампусу, подруга устраивает ей экскурсию на бегу: вот это ферма, а здесь псарня, а тут у нас йога. Яркая сатира на ИТ-гиганты Кремниевой долины, к сожалению, никак не связана с остальным действием.

Новая работа дается Мэй с трудом. Здесь ждешь историю про преодоление себя или про внезапное везение, но сюжет опять сворачивает в сторону. Парочка коллег начинает карикатурно распекать Мэй за неучастие в общественной жизни. Это вторая удачная сцена фильма, и опять сатира: коллеги отчетливо лицемерны, при этом политкорректность у них перемешана с давлением. Но и тема добровольно-принудительного ведения соцсетей не получает развития.

Скорее, Мэй становится видеоблогером: она начинает жить с постоянно включенной камерой и комментировать все, что с ней происходит.

По непонятной причине фильм заявлен как антиутопия, однако почти все, на что оказалась способна фантазия авторов, уже можно прочесть в новостях или попробовать в реальности. Собственно, никаких мрачных перспектив «Сфера» и не рисует.

Эмма Уотсон привычно играет умницу-отличницу, однако ее героиня ведет себя как клиническая идиотка: сначала выпьет лекарство, а потом поинтересуется, что же ей дали. Отправится с незнакомцем в темный подвал и сама удивится — что это я тут делаю?

Примерно такое же глубокое недоумение вызывает и сам фильм. Зачем его сняли, что хотели сказать — так и не стало понятно.

The Circle

Читайте также: