Призрак в доспехах

Kenji Kawai — Cinema Symphony (Ghost In The Shell OST)

«Призрак в доспехах» (Ghost in the Shell, реж. Руперт Сандерс, 107 мин.) — бодрый игровой фильм по мотивам культового аниме. Экранизацию сложновато понять, если совсем ничего не знать о старом «Призраке», однако от многих знаний многие печали. Тем, кто в подробностях помнит оригинал, хорошо заметно, что необыкновенное, исключительно талантливо нарисованное и неспешное футуристическое аниме превратилось в очередной, хоть и весьма качественный голливудский боевик.

Главная героиня, сознание которой пересадили в искусственное тело, теперь имеет простую и понятную предысторию и такую же понятную цель — борьбу за справедливость. Ради этого она крушит негодяев направо и налево, любым оружием и голыми руками (ногами). Главная фишка «Призрака» — обнаженное женское тело, которое становится орудием убийства. И это по-прежнему впечатляет.

Скарлетт Йоханссон исключительно хороша в своей роли. В ее персонаже ощущается и отчаянный характер — единственное, что осталось от прежней личности, и чужеродность тела, которым ее наделили. Для нее это не более чем оболочка, которой можно пожертвовать, например, в битве с танком. Ведь потом можно спокойно наблюдать, как восстановят все детали.

Фильм создает собственную вселенную — небоскребы, стоящие на берегу реки, огромная трехмерная реклама вровень с домами. Киборги, у которых любая часть тела может оказаться искусственной. Роботы-гейши и безмолвные убийцы в железных масках. Виртуальные наркотики и хакеры, проникающие прямо в сознание.

Новый «Призрак» напитан идеями и многочисленных предыдущих экранизаций, и прочей мировой фантастики, от «Пятого элемента» до «Матрицы», которая, в свою очередь, когда-то заимствовала элементы манги. Зрелищность за счет этого, безусловно, выигрывает, а вот оригинальность — не очень.

Ghost in the Shell

Читайте также: