Чужой: Завет

«Чужой: Завет» (Alien: Covenant, реж. Ридли Скотт, 122 мин.) попадает в главную ловушку приквелов — предсказуемость. Когда зритель знает, чем все закончилось, нужно что-то особенное для удержания интереса. И это что-то есть, например, у «Звездных войн». Но не у «Чужого». Более того, он устроен так, будто на дворе конец 70-х.

Нам предлагают любоваться кораблем «Завет», бороздящим космические просторы. Как будто не было пресловутых «Звездных войн». Или пугаться ксеноморфов, которые исправно нападают на все, что движется. Но они это уже 40 лет делают, дайте же что-нибудь новое! И что «не все роботы одинаково полезны», мы тоже хорошо усвоили еще со времен «Терминатора».

Главное, чем поражают герои, — отсутствие логики. Почему новый капитан запрещает помянуть погибшего? Почему все решают высадиться на неизведанную планету, хотя корабль может продолжать полет к первоначальной цели, а с новой планеты не пришел сигнал бедствия? Почему, когда ксеноморфы уже уничтожили половину экипажа, люди не сбиваются в кучку, а начинают разбредаться по темным углам со словами: «Мне нужно привести себя в порядок» и «Я хочу подумать в одиночестве»? А потом следующие уходят на их поиски, выкликая пропавших, как ежики в тумане…

В результате их поступки вызывают не сопереживание, а раздражение. При этом номинально главная героиня, Дэниэлс (Кэтрин Уотерстон), половину фильма остается в тени. Так что все внимание перетягивают на себя роботы. Безусловно, двойная роль Фассбендера — лучшее, что есть в фильме. За дуэтом Дэвида и Уолтера интересно наблюдать, здесь есть и интрига, и сомнения, и трагедия. Жаль только, что развязку можно угадать без особых усилий.

Alien Covenant

Читайте также: