Люди Икс: Апокалипсис

«Люди Икс: Апокалипсис» (X-Mar: Apocalypse, реж. Брайан Сингер, 136 мин.) напрашиваются на сравнение с очередными «Мстителями», вышедшими на пару недель раньше. И сравнение это оказывается не в пользу мутантов. «Мстители» берут юмором, фантазией, ощущением свободы и безбашенного веселья; «Люди Икс», напротив, переполнены мрачным пафосом и смакованием грандиозных разрушений. То есть, возможности спецэффектов отработаны по полной, но радости от этого мало.

Для тех, кто боится потеряться в хронологии: действие «Апокалипсиса» происходит в 1983 году, через десять лет после «Дней минувшего будущего». Люди и мутанты сосуществуют относительно мирно, но на самом деле ненависть никуда не делась. Впрочем, сюжет вращается в основном вокруг древнего мутанта, обладающего способностью к переселению в новые тела. Начинается все с масштабной сцены в Древнем Египте, такой аляповатой и набитой штампами, что вспоминается недавний «Да здравствует Цезарь!» с пародиями на простоватый Голливуд 50-х.

Древнее зло просыпается уже в наше время, правда, его намерения не то чтобы совсем ужасны. Беда в том, что и у остальных персонажей мотивы не вполне ясны. Скажем, Магнето оказывается то жертвой обстоятельств, то злодеем, то подручным злодея, и все это без внятной психологической подоплеки. Смотреть на прекрасного Фассбендера в этой сумбурной роли довольно странно.

На его фоне основные овации опять срывает Ртуть (Эван Питерс), также прекрасен Ночной змей (Коди Смит-МакФи). Неслучайно на долю этих персонажей приходятся основные шутки фильма.

В остатке — вполне годный экшн и раздача намеков на последующие события, которые нам знакомы по более ранним фильмам франшизы. Ну и как всегда шикарный Росомаха.

X-Men Apocalypse

Читайте также: