Игра в имитацию

То, что должно было стать сильными сторонами «Игра в имитацию», оказывается ее слабостями. Биография Алана Тьюринга передана очень и очень приблизительно, а Бенедикт Камбербэтч в очередной раз играет Шерлока.

Тем не менее, фильм, номинированный на 8 «Оскаров» и включенный в десятку лучших картин года, вполне достоин просмотра.

Как известно, во время Второй мировой британцы взломали немецкую шифровальную машину «Энигма» и получили доступ к секретным сведениям, что существенно повлияло на ход войны. Из этого исторического факта получился бойкий сюжет о гениальном ученом-аутисте и его «группе поддержки». Кстати, единственного «Оскара» фильм в итоге получил за сценарий (его автор — Грэм Мур).

На самом деле, все было совсем не так, говорит нам Википедия: https://en.wikipedia.org/wiki/The_Imitation_Game#Accuracy . Но экранный Тьюринг чертовски обаятелен, несмотря на несносный характер — совсем как Шелдон Купер, диалоги остроумны, а Мэттью Гуд и Кира Найтли украшают экран своим присутствием. И плевать, что реальная Джоан Кларк была крокодильчиком и попала в проект вовсе не благодаря любви к кроссвордам, а Тьюринг создавал свою машину совсем не в одиночку и не на пустом месте.

Мы получаем увлекательный фильм, в котором правда и вымысел дозированы, создавая эффект правдоподобия, а добро и разум почти всегда побеждают, пусть даже после смерти героя. Смотреть такой фильм приятно, а жонглирование фактами создает видимость погружения в историю. И тест Тьюринга здесь не срабатывает — отличить живого человека от подделки по-прежнему не получается.

The Imitation Game