Все еще Элис

«Все еще Элис» претендует на «Оскар» за лучшую женскую роль. Однако этот фильм я могу описать только одним словом — разочарование.

Героиня Джулианны Мур, цветущая 50-летняя женщина, преподаватель лингвистики в Колумбийском университете, узнает, что у нее болезнь Альцгеймера. У Элис прекрасная семья — любящий муж и трое взрослых детей, свой дом и нормальный доход. Однако болезнь есть болезнь, и ей все труднее даются самые простые и привычные вещи, о которых обычный человек и не задумывается, — завязать шнурки, найти ванную и так далее.

На мой взгляд, такой сюжет дает хорошую почву либо для настоящей драмы, либо для размышлений о светлых моментах в самых тяжелых ситуациях. Однако авторы пошли по другому пути, умышленно отстранившись от повествования. Как результат — кино оставляет равнодушным. Единственный момент, вызывающий эмоции, — выступление Элис на собрании Альцгеймеровской ассоциации. Сценаристы написали ей действительно прочувствованную речь. И еще трагикомическая сцена, когда героиня Мур не узнает свою дочь в театре и говорит ей дежурные любезности. Все остальное напоминает учебное пособие по неврологии, если оно вам зачем-нибудь нужно.

Джулианна Мур играет прекрасно, но, опять же, в рамках учебного пособия. Кристен Стюарт совершенно неорганична в роли начинающей актрисы и больше напоминает грубоватого проблемного подростка, бунтующего против родителей. Очень хорош Алек Болдуин, но надо учесть, что это его стопятьсотое выступление в амплуа мужа главной героини.

Итого — если у вас нету цели посмотреть все фильмы — кандидаты на «Оскар», лучше выберите что-то другое о душевных расстройствах, благо Голливуд предлагает великое множество настоящих шедевров по этой теме.

Still Alice

Читайте также: