Багровый пик

«Багровый пик» (Crimson Peak, 119 мин.) привлекает в первую очередь невероятной красотой и умело нагоняемым страхом. Сюжет как будто бы служит канвой для прекрасных и зловещих картинок, но на самом деле он весьма любопытен. Хоть фильм и не имеет литературной основы, а сценарий написан самим режиссером, Гильермо дель Торо, история эта насквозь литературная. Название вызывает ассоциации с «Грозовым перевалом», а сюжет навеян английскими рассказами о привидениях. К тому же главная героиня — начинающая писательница.

Юная американка Эдит (Миа Васиковска) влюбляется в английского баронета («Что значит баронет?»), стремительно выходит замуж, несмотря на смерть отца, и приезжает в поместье мужа (Том Хиддлстон). Здесь ее ждет полуразвалившийся старинный дом, сочащаяся кроваво-красным почва и мрачные загадки без ответа. В темных коридорах впечатлительной девушке мерещатся призраки, муж и его сестра (Джессика Честейн) ведут себя подозрительно, все кажется угрожающим, и не у кого просить помощи или совета.

Дель Торо выбрал готическую тему, чтобы дать разгуляться своей фантазии. И получилось страшно красиво. Листва и снег, падающие сквозь крышу, уходящие в бесконечность потолки, дрожащие свечи, тревожные красные разводы на белой кисее рубашек. Красота тления, разрушения и порока. Но к ней примешивается тонкая нотка иронии. Все-таки дело происходит не в 17 веке, а накануне 20-го, с электричеством, телеграфом и прочими радостями цивилизации. И главная героиня — американка, а они, как мы помним по «Кентервильскому привидению», не слишком почтительны к призракам.

Кроме того, Эдит ведь пишет роман — «о призраках, с несколькими любовными сценами». И финал фильма намекает нам, что все происходящее и есть ее сочинение. То самое, которое с кислой гримасой отвергает редактор, а будущий муж называет фантазиями молодой девицы, не знающей жизни. Так вот как, оказывается, оценивает автор собственное произведение.

Crimson Peak

Читайте также: