Бердмен

Любви всегда мало, особенно, если ты актер. Тогда она нужна как воздух, любовь всех и каждого, без этого задыхаешься и не можешь дальше жить. Ригган Томсон несколько десятилетий назад стал всеобщим кумиром, сыграв супергероя Бердмена. Но, отказавшись от «Бердмена-4», начал жить впустую, прожигать свои гонорары и, кажется, слегка свихнулся.

Теперь, вложив последние деньги, он хочет войти в «серьезное искусство» — поставить на Бродвее пьесу полузабытого автора с неслучайным названием «О чем мы говорим, когда мы говорим о любви». Все разваливается в руках дилетанта, за несколько дней до премьеры он предвидит финансовый крах, разгромные рецензии и полнейшее непонимание, как дальше жить. От этого безумные барабаны в его голове начинают стучать еще громче, сопровождаемые саркастическим голосом человека-птицы, давно и прочно поселившимся в сознании.

Особой издевкой было взять на эту роль Майкла Китона, о котором после очередного «Бэтмена» 20 лет никто не слышал. Однако Китон, как и его герой, решил вложить в этот шанс все, что осталось. А именно — брюшко, морщины, цыплячью шею, выцветшие глаза… и непонятно откуда взявшийся талант.

В итоге фильму Алехандро Гонсалеса Иньярриту критики не успевают раздавать награды (их на данный момент уже 113: https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_accolades_recei.. , но еще осталось 9 номинаций на «Оскар», не говоря о прочем).

А сам «Бердмен» при этом вызывает бурю предположений, идей и ассоциаций (от «Одержимости» с ее барабанами до «Бойцовского клуба» — Нортон тут больше похож на Дердена и совсем не прочь подраться).

Закулисье театра — само по себе сумасшедший дом, но когда оно заселено эксцентричными персонажами в исполнении Эммы Стоун, Наоми Уоттс, Зака Галифианакиса, того же Нортона и прочих, градус безумия возрастает многократно. В этом феллиниевском мире и бегает по кругу бедолага-Бердмен, не в силах покинуть его лабиринты, пока не научится летать по-настоящему.

Birdman

Читайте также: