Волк с Уолл-стрит

Самое интересное в «Волк с Уолл-стрит» — это режиссерская отстраненность. Три часа мы смотрим, как ДиКаприо разводит лохов на бабки, а потом швыряет деньги в окно, трахается-трахается-трахается, пробует на себе все возможные наркотики, изобретает очередные жульничества, пытается угробить себя и свою семью. И совершенно непонятно, хорошо это или плохо.

Причем нельзя сказать, что его персонаж Джордан Белфорт или жизнь, которую он ведет, были бы особенно привлекательными. Нет, не хотелось бы мне оказаться в его шкуре. С одной стороны, он фантастически богат, может себе позволить любую прихоть и всего этого добился сам: миллионер в 20 с чем-то лет, фирма приносит по миллиону в неделю, шикарная жена, шикарная яхта, умопомрачительные вечеринки. С другой — раб своих пороков, заложник той жизни, которую он выбрал.

На самом деле, фильм не о богатстве и не о пороках. Он о жажде успеха. Именно в нем источник адреналина Белфорта и компании. Сделать, добиться, и как следствие — разбогатеть! Того же хотят и клиенты брокерской конторы, которую основал Белфорт. Только он на вершине пищевой цепочки, а они — внизу.

Но стремление к успеху — основа современного общества, и восставать против устоев Скорсезе не может или не хочет. Или оставляет выбор зрителю — в конце концов, каждый сам решает, на что он готов ради успеха.

The Wolf of Wall Street

Читайте также: