Пряности и страсти

Все обещало, что «Пряности и страсти» будут приятным фильмом для вечернего просмотра, однако реальность меня жестоко обманула. У этой кулинарной истории просто идеальные ингредиенты: режиссер Лассе Халльстрем — автор «Шоколада», «Казановы» и других симпатичных фильмов. В главной роли прекрасная Хелен Миррен. Место действия — очаровательный крошечный французский городок, будто сошедший с открытки. И сюжет, о котором можно только мечтать, — соперничество двух ресторанов. Тем печальнее, что блюдо получилось неудобоваримым.

Индийское семейство, бежавшее в Европу от беспорядков на родине, останавливается в городке у границы с Швейцарией и открывает свой ресторан — продолжение бизнеса, которым они занимались у себя дома. Загвоздка в том, что прямо через дорогу находится шикарный французский ресторан, и его хозяйка не намерена терпеть конкурентов.

Проблема «Пряностей и страстей» — в зашкаливающей банальности и предсказуемости, которые, как нередко бывает, соседствуют с отсутствием логики. Например, идея взять приторно-красивых актеров на ключевые роли — индийского шеф-повара и претендентки на пост французского шефа, между которыми немедленно возникает нежнейшая симпатия, о чем они почему-то не догадываются. Или прописать карьеру героя строго по схеме: неприятие — признание — взлет — разочарование — возвращение к корням. Все остальное так же условно и схематично, поэтому еду, которую готовят перед нашими глазами не очень-то хочется попробовать.

Можно, конечно, поломать голову над вопросом, с какой стати мишленовский ресторан рассматривает в качестве конкурента скромное заведение этнической кухни. Или что общего у утонченной француженки и индийского папаши? Но лучше не тратить на это время и оставить этих шаблонных персонажей жить своей ненатуральной жизнью.

The Hundred Foot Journey

Читайте также: