Ной

Чтобы сегодня снимать фильм на библейский сюжет, надо бесконечно верить в свои силы. И хорошо бы, чтобы эта вера соответствовала действительности. С пророками, кстати, та же история.

У Ноя, как мы знаем, все получилось. У Аронофски — не очень. Он нащупал два интересных варианта, но ни один из них не довел до ума. С одной стороны, чувствуется дерзкая идея превратить сюжет о всемирном потопе в эпическое зрелище. Но в итоге яркими спецэффектами картина не блещет, а каменных Стражей, выполненных на уровне сказки «Морозко», вспоминаешь с отвращением.

С другой стороны, интересно было рассказать историю пророка — одиночки, которого мало кто воспринимает всерьез, жена и дети вынуждены мириться с его причудами и строить непонятный деревянный ящик, когда вокруг все живут нормальной жизнью. И эта линия в фильме почти удалась. Почти — потому что она постоянно смешивается с дидактичностью в духе журнала «Сторожевая башня» и какими-то совсем дешевыми голливудскими ходами. К слову, с оригинальным сюжетом обошлись безбожно, ради чего — не знаю.

Из явных несоответствий сначала очень раздражает дизайнерская одежда персонажей (которых играют Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли, Энтони Хопкинс, Эмма Уотсон и другие), но к концу фильма понимаешь, что все эти толстовки, футболки и свитера — лучшее, что в нем было. Такая вот фотосессия на фоне конца света.

Noah