Интерстеллар

«Интерстеллар» я смотрела, когда все слова про фильм уже были сказаны. И ожидала увидеть что-то высоконаучное, благословленное «самим» Стивеном Хокингом. Вместо этого получила средней руки фантастику, в которой самое интересное — живые люди.

Итак, Земля постепенно гибнет, продовольствия не хватает, кислород уходит из воздуха. Наука и технологии заброшены, все силы человечества направлены на выживание — в сельское хозяйство. В тайне от всех НАСА отправляет в космос свой последний резерв — корабль, который должен найти новый дом для землян.

«Земная» часть фильма, в которой герой Мэттью Макконахи, в прошлом летчик, прозябает на ферме и пытается вырастить детей приличными людьми, — отличная психологическая драма, которую хочется отрезать от фантастики и смотреть отдельно.

А вот космос оказался не слишком зрелищным. Самые впечатляющие кадры — гигантские волны на «планете Миллер» и вертикальная спортивная площадка в самом конце, но и это выглядит как остатки декораций к «Началу» того же Кристофера Нолана. При этом «научность» не выходит за рамки школьной физики и астрономии, а уж путешествия во времени к науке имеют такое же отношение, как базарные фокусы.

Но, опять же, как только сюжет от науки как таковой переключается на людей, становится интересно: выясняется, что все эксперты что-то недоговаривают, всеми движут личные мотивы: любовь, страх, долг, одиночество. Ради всего этого «Интерсталлар» и стоит смотреть, да еще ради прекрасных глаз Энн Хэтэуэй и Майкла Кейна.

Interstellar

Читайте также: