Фрэнк

«Фрэнк» (реж. Ленни Абрахамсон) превзошел мои ожидания и оказался умной и тонкой комедией. Сюжет: робкий молодой парень (Доналл Глисон) с амбициями музыканта случайно попадает в группу с непроизносимым названием Soronprfbs. Ее лидер Фрэнк (Майкл Фассбендер) всегда носит большую голову из папье-маше. Группа безумствует, как и положено рокерам, и новичок, бывший клерк, с трудом вписывается в их жизнь. Однако затем осваивается и неожиданно перетягивает на себя одеяло, забрав себе важную роль в их судьбе.

Как ни странно, фантасмагорический сюжет навеян историей реальной личности: Фрэнк Сайдботтом, выступавший с точно такой же головой, как в фильме, был альтер-эго английского музыканта и актера Криса Сивея из панк-группы The Freshies. Правда, его известность пришлась на доинтернетную эпоху, так что особого сходства в развитии событий искать не стоит.

Фильм, который начинается как типичная история успеха: неопытный музыкант пытается влиться в новый коллектив и показать, на что он способен, неожиданно сворачивает совсем в другое русло. И, глядя на красавчика Фассбендера с фальшивой головой и на Глисона-младшего, удивительно похожего в этой роли на Кейт Бланшетт, всю дорогу гадаешь: кто из них победит? (А также — кто кого переиграл?) Как и положено в хорошем фильме, однозначного ответа нет, и каждый может делать свои выводы.

Для меня самое интересное в этой истории — столкновение нормы и безумия; пагубность психически здоровых людей для тех, кто не хочет упасть со своего дракона. А также — что благие намерения по-прежнему ведут куда-то не туда.

Frank

Читайте также: