Дубровский

Перенести действие классической книги в наши дни — трюк старый и достаточно опасный. Ведь злободневность с большим трудом поддается определению. Но иногда это получается, и давнишняя история вдруг становится ощутимой и реальной.

А в случае «Дубровского» — по-настоящему страшной. Потому что в школе нас утешали, что это все при царизме, а сейчас ни крепостных, ни беззакония, ни бесправия больше нет. Но на самом деле — вот оно все. То ли из романа Пушкина, то ли из новостей. Хозяин жизни, который сам себе закон. В одночасье лишившиеся всего крестьяне. Честный человек, который ничего не может сделать против местной мафии. Бунт как последнее средство, беспомощный и беспощадный.

Средневековый кошмар, который внезапно приключается с преуспевающим юристом Дубровским и только что вернувшейся из английского колледжа Машей. Тут уже мы переходим на лица, и если Данила Козловский сделал максимум того, что мог, — не испортил роль, то Клавдия Коршунова из бледной пушкинской героини создала яркую и сильную личность, хозяйку своей судьбы.

Старшее поколение актеров, как и положено, показывает класс. Не слишком известные, кроме Юрия Цурило в роли Троекурова, живые и настоящие, страшные в своей убедительности. Потому что в этой истории нету правых. Пушкин писал романтическую сказку в духе Шиллера, но на русской почве она быстро набралась крови и зажила своей жизнью. И единственный светлый образ в ней — девушка, приносящая себя в жертву. Но хватит ли этого, чтобы примирить два враждующих семейства, — остается вопросом, как и 200 лет назад.

Dubrovsky