Дивергент

«Дивергент» обычно сравнивают с «Голодными играми»: и там, и там — антиутопия, в центре сюжета — девушка-подросток борется за выживание, причем должна и драться наравне с парнями, и придумывать что-то неожиданное. Правда, Китнисс способна на поистине дьявольские номера, а дивергентка Трис, скорее, прочитала книжку для герлскаутов. Примерно до середины фильма вообще идет история тихой девушки, неожиданно для себя попавшей в спецназ — в духе «Солдата Джейн», без особых вкраплений фантастики. И пока Трис наращивает мускулы и проявляет себя в отряде новичков, Шейлин Вудли демонстрирует свой актерский талант, который мы уже заметили в «Потомках».

Собственно фантастические элементы сделаны добротно, но пристального интереса не вызывают. А вот «дивный новый мир», напротив, проработан на славу. Граждане постапокалиптического Чикаго живут за высокой стеной и разделены на пять каст, принадлежность к которым раз в жизни они могут выбрать: для подростков существует что-то вроде теста на профориентацию. Тест определяет главное качество характера: доброту, честность, бесстрашие и так далее, и в соответствии с ним — образ жизни и сферу работы. Понятно, что в этом таится подвох, и не один. Например, Трис «проваливает» тест, потому что получает слишком хорошие результаты сразу по трем показателям, а нужен только один. Таких, как она, в этом мире называют дивергентами — «нестандартом» и считают очень опасными.

Несмотря на кажущуюся скромность, «Дивергент» концентрирует достоинства разных жанров: экшн, фантастика, драма, антиутопия. А открытый финал явно намекает на продолжение. Кстати, как и «Голодные игры», это экранизация трилогии, написанной женщиной (Вероникой Рот). Так что ждем «Инсургента» и «Аллигента», и привыкайте заранее к этим чудовищным названиям!

Divergent