Афера по-американски

Tom Jones — Delilah

 

У «Афера по-американски» 4 актерских номинации на «Оскар», и я не понимаю, почему обошли Реннера? Или, по крайней мере, его прическу? Хотя у премии BAFTA есть, оказывается, номинация «Лучший грим и укладка волос», на которую «Афера» претендует.

А если серьезно, это тот редкий случай, когда в фильме все прекрасно — и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Похоже, меня чересчур переполняет восторг, и я не знаю, с чего начать — с костюмов (видели бы вы платья Эми Адамс!), с музыки, с титров… Или все же с авантюрного сюжета? Или вспомнить, что Дэвид О. Расселл за последние годы снял абсолютные хиты — «Боец» (с теми же Кристианом Бэйлом и Эми Адамс) и «Мой парень — псих», в котором уже выясняли отношения Брэдли Купер и Дженнифер Лоуренс. Да, Лоуренс здесь делает нечто удивительное, и второй «Оскар» для нее был бы заслуженным.

Но, помимо парада актерских талантов, помимо невообразимых причесок и гэгов, в фильме есть еще что-то очень важное, и оно скрывается в испуганных глазах, оплывших фигурах, несвежих нарядах, чересчур уверенных походках. Пресловутое искусство выживать, которое нужно каждому, и оно роднит зрителей с героями, хотя у нас и нет таланта к мошенничеству и двух миллионов долларов «всего на пару дней».

American Hustle